Философско-
ISSN 0869-5377
литературный журнал E-ISSN 2499-9628 |
Автор: Ганжа Анна
Ганжа АннаАнна Ганжа ПубликацииТематизация времени в советской массовой песне /
Логос. 2014. № 3 (99). С. 41-66
Аннотация: Советская «песня о времени» — не просто тематически обособленный жанр. История «советского» как такового может быть прочитана как история нарастания и обострения рефлексии коллективной погруженности в темпоральное. Стадия окончательной кристаллизации «советских» музыкально-поэтических смыслов, в том числе и в песнях о времени, приходится на период «оттепели», когда советская песня обретает подлинную всеобщность и цельность, начинает играть роль субстанции «советского» как такового. Песни о времени в совокупности образуют некую обобщающую трехчастную формулу «советского»: связь времен дана как полнота времени, которая в отношении к любому возможному будущему обладает качеством абсолютной новизны. Ключевые слова: советская массовая песня, темпоральность, универсализм, модели памяти Советская музыка как объект сталинской культурной политики /
Логос. 2014. № 2 (98). С. 123-155
Аннотация: В статье анализируется становление языка сталинской культурной политики на материале музыкально-идеологического дискурса 1920–1950‑х годов. Автор пытается отойти от ждановского нарратива о борьбе двух направлений в советской музыке, до сих пор доминирующего в историко-музыковедческих исследованиях. Идеологические определения, используемые для характеристики композиторского творчества, такие как «формализм», «натурализм», «реакционность», «космополитизм», «правдивость», «искренность», «простота», «народность», «партийность», интерпретируются в новой, этической перспективе. Показано, что обвинения в формализме со стороны музыкальных идеологов апеллируют к парадоксальной этической норме, основанной лишь на неукоснительном следовании ей композитора. Ключевые слова: советская музыка, сталинская культурная политика, музыкальный этос, формализм в музыке Mobilis in mobili: об особенностях формирования публичных пространств в городе Москве/
Логос. 2012. № 1 (85). С. 289-310
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования так называемых общественных мест в большом городе. Городская среда предстает как место обнаружения симптомов актуальной социальной ситуации городского жителя. Это пространство, где стабильно только то, что пребывает в постоянном изменении. В результате темпорализации жизненных горизонтов утрачивается ненормированный и нехронометрированный опыт совместности. Иррациональный и гетерономный характер московской мобильности вынуждает использовать избыточные средства для достижения обыденных жизненных целей. Ключевые слова: город; публичные пространства; Москва; темпорализация жизненных горизонтов; мобильность; социальное взаимодействие
|
|
||||||
| ||||||||
© 1991—2021 |